понедельник, 1 сентября 2014 г.

Оленёнок

Второй новогодний сюжет "Оленёнок" (в оригинале Resting deer) от Janlynn, который позже превратится в елочную игрушку, мы вышили на СП у Юли (Большая медведица).
Что я хочу сказать относительно вышивки на черной равномерке. Я для себя нашла маленькую хитрость, которая в этот раз помогла мне смело и быстро вышивать. Могу поделиться. 
На коленки я положила белый лист А4, можно положить любую белую ткань. Вышивка была над коленями, поэтому сеточка ткани отчетливо просвечивала на белом. Мне было очень удобно, когда я видела дырочки. 




Олень... Мне очень нравится это красивое животное! А еще мне очень по душе, что  не нужно оленю убивать брата меньшего, чтобы прокормиться. А питание его: трава, опавшие желуди, орехи, плоды, листья деревьев и кустарников, грибы, ягоды,  почки, побеги, а зимой кора деревьев.  


Я хотела у вас спросить, а вы думали, какой именно детеныш олененка изображен на вышивке? Вам было это интересно? Мне, например, да.
Но задавшись этим вопросом, я обнаружила, что это очень и очень обширная тема. Семейство оленевых содержит 51 вид (3 подсемейства с 19-тью родами). И все они такие разные! Поэтому, чтобы ни у кого не закружилась голова, я взяла из этого большого списка только 4 варианта, более-менее всем нам знакомые. Это: благородный олень, пятнистый олень, лань, косуля.
Только из этого малого перечня я хотела выяснить, чей же это славный детеныш?
Снова покопалась в своем старом школьном дипломате. Нашла подходящие открытки за 1986, 1987, 1992гг.


Когда я опубликовала эту тему, по моей просьбе мои читатели написали свои варианты по теме "Определи, чей это детеныш". Ответы распределились таким образом:

1. Благородный олень (Ирина Лосева)
2. Пятнистый олень (belochka_so)   
3. Лань (Наталья Снежная, Ellen, norovushka, Lyasia)
4. Косуля

Что здесь можно сказать?!
Матушка природа так устроила, что детеныши оленевых часто имеют пятнистую окраску, которая выполняет роль маскировки и защиты от врагов. Ведь новорожденные малыши могут стать жертвами кабанов, лисиц, даже крупных хищных птиц. И это лишь малый перечень.

Если малышам по виду не предназначено в дальнейшем носить пятнышки, то они сходят после 3-х месячного возраста.

Так и кажется, что на моей вышивке малыш должен быть пятнистым. Но явных пятнышек там нет, о чем сразу мне и сказала Наташа (Золотко Драгоценное), поэтому на данный момент она не смогла определиться и участвовать в голосовании.
Возможно, автор вышивки не стала придавать значение такому нюансу, а может быть и действительно, есть детеныш без пятнышек. Но я такого не знаю.

А для себя я поняла только то, что все детеныши на фотографиях, которые я взяла из интернета, из перечисленного списка очень похожи друг на друга. Может быть, только настоящий специалист может их различить, я этого не смогла сделать. Поэтому и решила не разделять фото малышей на виды, а объединить их в единые коллажи.

Кажется, что можно снять поставленный вопрос с повестки дня. Ведь теперь ясно, что каждый перечисленный вариант может быть тем самым малышом с картинки.
Но это только на первый взгляд!

На самом деле есть одно "но"! Красная птичка на ветке - "Красный кардинал", которая сидит рядом с олешкой.
Но об этом чуть позже, а пока посмотрите на этих ми-ми-милашек.  :-)





Пройдет время, малыши вырастут и превратятся в маленьких (есть и такие виды), больших или очень больших оленей. Женские особи, конечно, будут меньше по росту и весу, чем особи мужские.
Самцы многих видов превращаются в таких величавых животных!
Наступит время, когда природа даст сигнал, проснутся инстинкты, и все самцы протяжно завоют, затрубят, замычат, давая громкий сигнал к готовности продолжения рода.





А потом они будут биться на рогах в поединках, с целью сбить друг друга с ног, за право продолжения рода, чтобы потом снова на белый свет появились малыши-оленята.


Слабые, молодые и неопытные самцы покидают поле боя.
Но бывали и такие случаи, когда самцы переплетались ветвистыми рогами и не могли расцепиться. Так сцепленные и умирали от голода...


Девочки, друзья мои! При подготовке этой темы я наткнулась на такую массу информации об этих 4-х вариантах, что пришлось мне подумать и решить, что не нужно так углубляться в изучении этого вопроса. Никому это не нужно.
Поэтому возьмем минимум информации, а вот с фотографиями-коллажами дело обстоит сложнее. Пока я готовилась, я так с головой ушла в тему, так увлеклась, что фотографий получилось много. Надо бы сократить, убрать, но я не могу! Я вся в теме!

Очень надеюсь, что вам будет интересно и любознательно. Приятного просмотра!
И самое главное, в конце темы, все-таки, я постараюсь определить, благодаря красному кардиналу,  чей это детеныш.

Благородный олень
Как оказалось, только у этого вида оленей более 15 подвидов. Перечислю только самые известные:  кавказский олень, бухарский олень, марал, изюбрь.
Самые крупные особи достигают  веса более 300 кг. Длина тела  более 2,5 м, высота в холке до 160 см. Рога у самцов ветвистые в форме кроны, с большим количеством отростков.

Самцы:






Самки:

Пары:


Стаи-гаремы:

Мать и дитя:

Пятнистый олень
Выделяется легким и изящным телосложением. Вес  75-130 кг. Длина тела 160-180 см, высота в холке 95-115 см. Длина рогов у самцов до 90 см.

Самцы:



Самки:

Стаи-гаремы (и парочка):

Мать и дитя:

Лань
Лань - олень средних размеров:  вес 45-110 кг, длина  130-175 см, рост в холке 80-105 см, хвост 20 см. В отличие от благородного оленя, у лани шея и конечности короче, а тело мускулистее. В скорости она не уступает благородному оленю.
У ланей меняется окраска в зависимости от времени года, летом она пятнистая, зимой тускнеет. У зрелых самцов широкие (лопатообразные) рога.

Самцы:


Самки:

Пары:

Стаи-гаремы:

Мать и дитя:

Косуля  (европейская косуля, козуля, дикая коза)
Некрупный изящный олень со сравнительно коротким туловищем, задняя часть выше передней. Вес до 32 кг, длина тела до 130 см, высота в холке 66-85 см. Хвост 2-3 см. Рога у самцов длиной до 30 см, по 3 отростка

Самцы:




 Прыжки, плавание:


Самки:


Пары, стаи-гаремы:


Мать и дитя:

С фотографиями ВСЁ! Было интересно? Устали или нет?

Итак...
Есть такая красивая-раскрасивая птичка "Красный кардинал". Мне о ней любезно написала в комментарии Ирина Лосева. Можете прочесть, это интересно.
Сегодня я коснусь этой птички вскользь, скажу лишь, что место ее обитания, к моему большому сожалению, очень далеко от леса моей Белочки.
Живет красный кардинал на востоке США, юго-востоке Канады, в Мексике, в южной Калифорнии, на Бермудских и Гавайских островах.

Теперь мне понятно, что вышивальный набор Janlynn американский (США), птичка тоже живет в северной Америке (грубо черчу границы). Осталось выяснить, где обитают благородный и пятнистый олени, лани и косули.

В ходе изучения мест распространения, из борьбы выбыли: косули. Границы их обитания очень широки, но в нашу тему не вписались.
В Северной Америке живут: благородный олень, лань.  Пятнистый олень там живет в неволе - в горных зоопарках, поэтому тоже засчитаем его. Возможно, что и косуля там живет, но у меня таких данных нет.

Ну вот, какой-то результат исследования получился. Я довольна!  И любознательная Белка тоже довольна. Надеюсь, что и Вы тоже! Девочки, вы все молодцы! Все угадали! Спасибо, что читали, что были со мной вместе! :-)))

Дополнение от 25.09.2014г.
Не могла удержаться, чтобы не написать. На днях на сайте "GEO" увидела подборку из 25-ти снимков самых ярких работ участников открытого конкурса Sony World Photography Awards. И среди них был этот олень. Я, увидев его рога, прокричала вслух: "Лань"!
И точно, под фото была надпись "Белая европейская лань".
Я уже ориентируюсь в теме! Вот это да!


28 комментариев:

  1. Таня, пусть пусть будет детеныш лани!)) мне это малыш даже больше, чем бурундук нравится))
    залюбовалась твоими раритетными открыточками, та, которая справа - олененок с бабочками, я точно помню, что видела ее в детстве, прям ностальгия))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, привет! Записала тебя в столбик "Лань". )))
      Открыточки, да, из детства. Дописала это в теме. Люблю свой старый школьный дипломат с разным "ценным" добром. )))

      Удалить
  2. Вот поэтому Белочка и дружит с Олененком, потому что он никого не ест! Они, наверное, грибами и орехами друг с другом обмениваются по праздникам :о) Поскорее бы увидеть какие игрушки получатся. Ох, вот уже и осень, и новый год скоро! :о)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Сонечка, вот и 1-ый день осени! Вчера поздно вечером, уезжая из деревни, встала я посреди темной улицы, вскинула руки наверх к темному, усыпанному звездами небу и говорю: "Прощай лето, здравствуй осень"! И небо помигало мне звездочками в ответ. )))
      И ты права, Белочка и Олененок друзья, запросто могут на обеды и ужины друг к другу ходить! У нас тут своя сказка, где все может быть. Да, Соня? )))

      Удалить
    2. Соня, а тебя в какой столбик записать? Я про него добавила в конце темы.

      Удалить
    3. Да, в сказке может быть всё! И это хорошо.
      Мне казалось, что этот зверь так и называется - пятнистый олень. Так что запиши меня во второй столбик :о)

      Удалить
  3. Танечка, чудесная вышивка! Красиво переливаются бисеринки-ягодки. Думаю, это маленькая лань :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леночка дорогая! Да, с ягодками веселее. Записала и тебя в столбик. )))

      Удалить
  4. Красивая вышивка. Очень эффектно выглядит на черном фоне, что бы там ни говорили по поводу вышивки на черном.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо! Мне кажется, что очень многим нравится вышивка на черном, только у кого зрение не позволяет, а у кого терпения не хватает на это дело. А ты знаешь людей, кто это не понимает и не любит?
      Еще раз тебе огромное спасибо за информацию о вышивке на черной равномерке.

      Удалить
  5. Танюша, как время летит, страшно становится! Завтра оглянемся - ан уже Новый год и Рождество :)
    Меня записывай в столбик "Лань"!
    С большим удовольствием слежу за твоими отшивами :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, спасибо! ))) И тебя записала.
      Хочу, чтобы сентябрь и октябрь были теплыми! Хочу продлить летнее настроение. Но как же заметно, что рано стало темнеть.

      Удалить
  6. Белочка, белочка, Чтой-то ты всё про олешку говоришь-пишешь. А про птичку кардинала позабыла? Тогда вот я тебе черкну несколько слов:
    Кардиналы на редкость умны, у них превосходная память. Но главное: красавцы-кардиналы - отличные семьянины. Они отличаются верностью даме сердца и заботятся о потомстве. В отличие от многих птиц, кардиналы образуют пары на всю жизнь, а не только на период размножения. Когда кардинальские детки покидают гнездо, самец их докармливает, а самочка приступает к следующей кладке. За год у прекрасной супружеской пары бывает по 2-3 выводка.
    Вот какие они молодцы. А меня пиши в первую графу - благородный олень.
    Машет тебе лапкой твой давний почитатель и друг -котик Пушок! )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, некогда даже ответ написать тебе, не то что тему доделать. ))) Ой! )))
      Я сразу же прочитала твой коммент, улыбалась, что ты так все мне подробно написала. Спасибо, я столько интересного узнала о кардинальчиках!
      И твою пионовую тему я с телефона на ходу читала, как ты все интересно обыграла. Я тебе позже прокомментирую. Мне есть что тебе рассказать про свои пионы.
      А про кардинала я совсем не забыла. Эту птичку я как-то увидела у нашей Юли (Бол. мед.) в блоге. Она ее и вышивала, и из полимерной глины ее делала. Я тогда заинтересовалась, что это за такая птичка, и где она живет, и почему она у нас не живет, а очень бы этого хотелось. Хочу, чтобы они жили в моем лесу, сидели зимой на голых снежных ветвях, а я бы смотрела и любовалась их рубиновым сиянием.
      И здесь я ее вышивала с особой любовью, даже с олененком хотела связать в том же ключе, чтобы выяснить, что же это за олень, и где живет этот олененок, если рядом птичка, которая в России не живет.
      Если я решу дописать в теме про кардинала, то буду отсылать к твоему комменту. )))
      Пушку привет от моих хвостатых. ))) В столбик тебя записала.

      Удалить
  7. Батюшки светы! Какие сюжеты! Белка, конечно же, моя любимица:) А чего ещё ожидать?)) Рыженькая рыженькую всегда поддержит:) Оленёнок чудесен! Очаровательный малыш! Теперь с нетерпением буду ждать какая же игрушка получится с этим малышом:) Танюша, вдохновения тебе, терпения побольше времени на любимое хобби!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие люди в гостях! Привет Леночек! Спасибо, спасибо тебе, мое рыжее, лучистое, горячее солнышко!
      Забегу к тебе и напишу отзыв о твоем роскошнейшем пледе! )))

      Удалить
  8. Таня, снова очень красиво!
    Рассмотрела фотографии, и, честно, я всегда считала, что эти животные - пятнистые олени. А ты говоришь, что лани. Я в животных разбираюсь хуже, чем в растениях. Но мне кажется, что этот детёныш очень похож на ланиного, правда, немного смущает, что он без пятнышек, поэтому не знаю, к какому столбику прибиться .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, пока я не доделаю тему, не прибивайся к столбикам. Но ты заметила тоже, что и я - детеныш без пятнышек. Конечно, может их не видно, но я буду разбираться дальше.
      А на фото лани (разновидность оленя), у самцов рога лопатой, а у оленя благородного или пятнистого веточками.

      Удалить
    2. Таня, а мне вот кажется, что малыши у всех оленей с пятнышками, потому что так проще спрятаться в листве и траве. А вышивка так мала, что, возможно, автор схемы опустил этот нюанс с пятнышками.
      Интересно, а в исходнике (наборе от производителя) наверняка указаны названия всех присутствующих животных, как думаешь?

      Удалить
    3. Натуль, иностранного названия малышей у меня нет. Написала об этом Юле.
      Но ты права, что малыши пятнистые, и авторский нюанс здесь может быть.
      Но я тему изучаю. Вчера перед сном готовила фото благородных оленей. Ой, нашла одну смешную фотку не для публикации в блоге, сейчас тебе пришлю.

      Удалить
    4. Ниже Юля ответила, что Resting deer (отдыхающий олень или олень отдыхает). Опять расплывчато! )))

      Удалить
  9. Танечка, не знаю, как я умудрилась пропустить этот твой пост((( всему виной поломка моего ноутбука дома? а на работе часто не получается выглянуть в интернет по своим делам(( прости! Олененок твой прелесть, как и весь пост - очень все интересно у тебя и обстоятельно)
    Кстати, ты спрашивала о названиях оригинальных дизайнов: первый, бурундук, называется в оригинале Chipmunk, олененок - Resting deer, кролик - Single rabbi... да, и я тоже за лань)))

    ОтветитьУдалить
  10. Танюша! Как у тебя интересно!!! Мир оленей просто портясающ! Фото подборка - супер! Полное погружение! Опять ЧЕРЕЗ ТЕБЯ восхищаюсь матушкой природой! Как красиво на нашей планете! Спаааасибо!))) Вышивка чудесная, Такая милая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иришка, спасибо! ))) А мне самой-то как было интересно, как же я увлеклась! А сколько еще было чего рассказать, например, о самых маленьких оленях в мире. Всё, успокоила ты меня, не буду удалять "лишние" фото-коллажи, а то рука не поднимается. Сама иногда захожу и пересматриваю эту фотоподборку. Есть очень красивые кадры оленей профессиональных фотографов, которые должны быть, конечно, не в коллажах.

      Удалить
  11. Я с удовольтвием побродила в твоей темке, углубилась в "олений" вопрос :) для себя так и не определилась, кто на вышивке :))) подборка фотографий супер!!! мне понравился олень во мху замотавшийся :))) забавный такой! Ты такая молодец, интересуешься, читаешь!!! мне у тебя есть чему поучиться :) про енотика тоже почитаю-возьму с тебя пример! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, спасибо! На коллажах фото скорее получаются информационные, разве покажешь здесь все фото в полном формате. А именно они дают нам насладиться эстетикой. Подборка практически вся профессиональных фотографов, но есть просто фантастически красивые фото. Некоторые фото публиковались в журнале "ГЕО" и выделялись, как лучшие. Например, самочка благородного оленя. Она самая верхняя слева. Очень красивое фото на полном экране.
      А мне нравится пара благородных оленей, где они прислонили друг к другу головы. У них есть чувства, а не только инстинкты?

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...