понедельник, 30 июня 2014 г.

Овощное лето

Девочки, дорогие, всем привет!
Этот пост был у меня незапланированный, поэтому делаю его быстро, спешу, как всегда, в связи с занятостью, вскакиваю на подножку последнего вагона, уходящего поезда, т.к. велико желание успеть, ведь сегодня завершается конкурс вышитых работ у Виктории "Мое ягодное лето".
Ой, только сейчас поняла, что у меня представлено "Овощное лето". Вот это да! "Семен Семеныч"!   :-)
Сразу хочу сказать, что эти работы вышила не я, а свекровь моей родной сестры Лидия Степановна, которая живет в нашей деревне с нами на одной улице. И мы дружим, представьте себе, так бывает!  :-)   Молодежь (я так называю сестру Иришку  и сына Лидии Степановны Андрея) берут ее с собой в путешествия в дальние страны. Это о многом говорит, я так считаю. Поэтому о хорошем и жизнерадостном человеке написать не жалко.
Многие удивятся, почему я показываю ее работы у себя. Да все просто. Хочется, чтобы человек, не имеющий блога и интернета, принял участие в конкурсе. Это только моя инициатива и мое желание. Самое главное, что Вика разрешила участвовать в конкурсе Лидии Степановне через меня и мой блог. 
Многие спросят: "Тебе это надо"? А я скажу: "Надо"! 
Если честно, Лидия Степановна даже и не подозревала об этом конкурсе. Но она наш человек, она вышивает! Летом не получается вышивать, все время занимает огород, варенья-соленья, да и внучку привезли на лето из Москвы. А вот длинными, холодными зимними вечерами она творит. Поэтому пусть и она примет участие в конкурсе и будет полноправным его участником.
А у меня есть огромное желание показать ее прекрасные работы. Совсем скоро они отправятся в багетную мастерскую, а затем займут достойное место в кухне на стене.
А пока покажу вам, как я их вчера (в воскресенье) фотографировала у Лидии Степановны на ее огороде с ее урожаем. 
Все работы вышиты из моего довольно давнишнего журнала "Идеи Сюзанны" №7 за 1998 год. Эти овощи мне и самой всегда хотелось вышить, они мне кажутся очень красивыми и реалистичными. 

Выходные выдались у нас в Самаре холодными, днем было всего 10 градусов, густые тучи нависли над землей и закрыли нам солнышко. Поэтому фотографии совсем не солнечные, но зато в них много тепла, которое, я надеюсь, вы почувствуете через монитор.
Приглашаю вас к просмотру!


Было время, когда Лидия Степановна жила со своей семьей в городе, но потом они с мужем перебрались в его родную деревню, построили хороший дом со всеми удобствами,  а повзрослевшие дети остались жить в городе. 
А чтобы жить в деревне не пенсионерам, нужно зарабатывать на житие-бытие своим трудом. Поэтому Лидию Степановну и Владимира Николаевича кормил их большой огород, с которого они продавали урожай на рынке, каждый раз "мотаясь" в город за 80 километров.
С самой ранней весны в их теплицах зрели огурцы и помидоры, а в огороде росла ранняя картошечка. На рынке их ждали постоянные покупатели и не только, поэтому туда везли все самое лучшее и свежее: ягоду, овощи, зелень. 
Муж не давал сидеть Лидии Степановне без дела. Если вдруг она садилась почитать газету, он ей говорил: "Тебе что, делать нечего"? Поэтому в то время ни о какой вышивке и речи не шло.
Но несколько лет назад в декабрьский день после болезни не стало мужа Лидии Степановны. И чтобы заполнить разом навалившееся одиночество и пустоту, отвлечь Лидию Степановну от боли, слез и печали (а за окном были долгие зимние дни и вечера), мы с сестрой привезли ей вышивку, показали, объяснили, научили. И с тех пор она вышивает.
Теперь ее огород уменьшился в разы, и урожай зреет только для своей семьи. А урожаи все равно знатные, навык, его не пропьешь, как говорится.

Уже второй год Лидия Степановна выращивает китайские огурцы. Они тонкие и длинные. Но самое главное, что они вкусные: сочные, сладкие, хрустящие. 





Сейчас пригляделась к вышивке и подумала, а не кабачок ли на картинке, который я приняла за огурец.


Помидоры цветут.


Эти кусты растут в открытом грунте.


И теплица не простаивает. Вон как кусты стараются!





А это перчики в теплице.


Тоже стараются.



Капуста. Вилки пока не сформировались.



Стройные ряды моркови. Она еще маленькая. В этом году она плохо у всех в огороде всходила. Мы, так 2 раза сеяли.






А эти кусты узнаете?


И цветы...


И формирующиеся плоды...


Правильно, это баклажаны.


В этом году у Лидии Степановны новая форма теплиц. У нас такие покупные, а Лидия Степановна сама сшила подобные из специальной ткани, для чего были куплены пластиковые трубы.
В этом году у Лидии Степановны еще одно новшество. Ее сын сделал капельный полив. Насмотрелись мы на это дело в прошлом году на Крите, когда все вместе там путешествовали. Перенимаем полезный опыт, так сказать.




Что это за цветок? Кто догадался? Правильно, так цветет редиска.


Красивый жук попал в кадр. Мой сын сказал, что это светлячок.



Как вкусен салатик или окрошечка с редиской.






Мощные ряды лука. Без репчатого лука никуда! Что-то я в этом году не вижу у Лидии Степановны фиолетовый лук. Как же он красив в свежем салате из овощей.





Тыква. Жареная, пареная, суп-пюре, как же это вкусно!





А вот и автор вышитых работ собственной персоной - Лидия Степановна. Знакомьтесь!
Всегда жизнерадостна, активна! Заметно, правда?


Любит природу. Махнуть в цветущее поле, запросто. Через моря, тоже может, легка на подъем!


Трудолюбива, очень. У нее порядок в доме и на участке.


Осенью за грибами, а как же? Это обязательно!


А какие Лидия Степановна печет пирожки с земляникой из песочного теста! Пальчики оближешь! Я знаю, что говорю.


А какие Лидия Степановка лепит вареники с вишней! Ум отъешь! Проверено! 
Сама пишу, и вдруг мне подумалось, что придет время, и я тоже стану свекровью. Так хочется нести достойно это звание. 
Вот, что точно я бы хотела взять себе от Лидии Степановны, так это мудрость. В ней это есть. Тоже проверено.
Эх, Лидия Степановна! Понятия не имею, когда прочитаете вы этот пост, но так получилось, что я здесь не только показала ваши работы, но и немножко рассказала о вас. Желаю вам продолжать творить, у вас очень красиво и аккуратно получается это делать.


А это сноха Лидии Степановны -  моя родная сестра Иришка, кто не знает. Сидит в полисаднике у свекровушки.
Жаль, что работа отвлекла Иришку от ее блога, который уже покрылся пылью. Это я образно...
Хотя я точно знаю, что было бы желание...


А я скромно останусь за кадром. Спасибо, что зашли, что читали. Мне очень приятно видеть вас у себя в гостях. Заходите, не забывайте! Рассказывайте, как проходит ваше лето, чем занимаетесь, куда собираетесь в отпуск.
Всех обнимаю и до новых встреч!  :-)

И вот я еще о чем хотела написать. Я все говорю про нашу деревню "деревня". На самом же деле это большое село (уже не помню, писала ли я об этом), где есть старая (отремонтированная) церковь. У нас и школа есть, где в этом году выпустилось целых 4 одиннадцатиклассника. А первоклашек много. У нас здесь много чего интересного есть, но об этом как-нибудь при случае.

15 комментариев:

  1. Ой, как красиво! Таня, не томи, рассказывай уже! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пишу, Ирочка, пишу, по мере возможности! )))
      Вдруг вспомнилась фраза из Ералаша: "Бегу, Митенька, бегу, маленький!" Вот и я все время куда-то бегу! )))
      Ира, я очень рада видеть тебя моим ПЧ. Будем дружить! )))

      Удалить
  2. Ого-го, кпкой богатый урожай!!! Таня, долго нас не томи;) вдохновения тебе, чтобы быстрее дописать пост и порадовать нас;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, как же я соскучилась по тебе! ))) Что-то ты давно ко мне в гости не заходила, а я тебя жду, жду... )))
      А я пока выращиваю настоящий урожай на своем участке, не вышитый. В прошедшие выходные помидоры подвязывали, поливали огород-огородик, пололи, рыхлили.
      В поле за земляникой ездили, ее в этом году море!!!
      Вышивать пока в деревне не получается, но фотик всегда со мной, поэтому я фотоохотой занимаюсь. Вышивку с собой в сумке вожу в деревню исправно, "а вдруг"?! Кстати, такая реклама смешная (по мужской части) у нас идет по ТВ, где это "а вдруг" точно станет крылатой фразой. ))) Ты поняла о чем я?

      Удалить
  3. Ничего себе у вас там плантации! :о) Лук ровными рядами, редиска всех цветов, а помидорные заросли просто сумасшедшие! Лидия Степановна большая молодец!
    А мне тоже можно опаздывать на работу. Я за завтраком читала на планшете твой пост, но фотографии не догрузились. Решила приехать-таки на работу и дочитать :о)
    Вышивки очень симпатичные, здорово, что отображают всех обитателей вашего огорода. Можно сделать гигантское панно :о)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Соня, у нас там так! ))) Когда у нас была дача 6 соток, там все росло, но все было не таким большим. А здесь все растет, и у всех так, тьфу-тьфу.
      Гигантское панно? С трудом представляю. Надо в инете посмотреть варианты. А я советую Л.С. оформить вышивки в одинаковые рамочки, возможно белые, чтобы на стене смотрелось в едином стиле.
      Соня, ежика у себя на участке я видела как-то ночью, вышел смело ко мне навстречу из кустов, не испугался фонарика. Но фотика под рукой не было. Но я буду их продолжать привечать. Теперь я точно знаю, что жареную курицу они не едят, а вот молочко пьют за милую душу.
      Соня, а как ваша дача?
      Соня, а вот я сейчас подумала, что я загружаю в пост много фото, да еще и большого размера, а кто читает с планшета, да еще, если загородом находится, у того долго грузится моя тема.

      Удалить
    2. Ой, ёжику привет! Я читала, что им нельзя молоко - у них не усваивается лактоза, и от этого животики болят. Вроде бы им можно давать кошачьи консервы, овсянку на воде и даже овощи-фрукты.
      На даче я редко бываю, вот, скоро поедем. Я там люблю наблюдать за жизнью пруда - в нем водятся пиявки, тритончики, караси и прочая загадочная водяная живность :о)
      P.S.: я тоже хочу пирожок с земляникой :о)

      Удалить
    3. Прудик - это здорово! У нашем ручье тоже водятся разные козявочки. Но он у нас проточный и прохладный, поэтому лягушки там живут, но не в большом количестве. Я хотела бы сделать для них запруду, чтобы ночами они мне пели песни в открытое окно. А то соловьи перестали петь, и мне теперь не хватает ночных трелей.
      А я нового жителя видела, плывущего против течения в нашем ручье. Это водяная крыса! И фотик оказался под рукой, поэтому я успела ее сфотографировать. Покажу как-нибудь. Я тогда напугалась от неожиданности.
      А вот тритончики и караси не водятся. Кстати, вы их сами запускаете в свой прудик? А куда их осенью, в аквариум?

      Удалить
    4. Тритончики в пруду были всегда. Не знаю, как они там выживают, но, видимо, нашли способ. А караси на зиму закапываются в ил и засыпают. А весной оттаивают :о) Ну и к ним периодически подселяют друзей-карасей. Но они очень пугливые, поэтому увидеть их - большая удача.

      Удалить
  4. Таня! Спасибо за интересный фоторассказ и знакомство! Замечательные вышивки, прекрасные фотографии! Удачи вам в конкурсе!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, так приятно и радостно, что ты оценила эту тему, что написала мне об этом и не прошла мимо, мой творческий друг! Спасибо тебе! ))) Всегда рада тебе!

      Удалить
  5. Замечательные рассказ, вышивка, фото, урожай и конечно же Лидия Степановна. Сразу видно широкой и добрейшей души человек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! ))) Как же приятно, когда человек пишет комментарий, раз уж в гости зашел, а не проходит мимо.

      Удалить
  6. Танечка, привет! Как замечательно ты рассказала о Лидии Степановне, такая прекрасная женщина, замечательная хозяюшка и рукодельница! Отличные фотографии, а сколько вкусностей и вареники, и пирожки, и земляничка и грибочки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, дорогая, спасибо! А вчера нас Л.С. пригласила к себе на обед на вареники с картошкой, да со сливочным маслецом. Вкуснятина! После обеда грянул ливень, гром, молния! И как же хорошо после сбора земляники в первой половине дня в красивом поле, вкусно пообедав, завалиться спать! Дождь мне дает повод для обеденного сна, т.к. днем я очень редко сплю, времени мне все жалко. )))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...