четверг, 30 мая 2013 г.

Ландыш (майские зарисовки) Часть 1 («Пробуждение»)

 С.Я. Маршак
 Ландыш
 Чернеет лес, теплом разбуженный,
 Весенней сыростью объят.
 А уж на ниточках жемчужины
 От ветра каждого дрожат.

 Бутонов круглые бубенчики
 Еще закрыты и плотны,
 Но солнце раскрывает венчики
 У колокольчиков весны.

 Природой бережно спеленатый,
 Завернутый в широкий лист,
 Растет цветок в глуши нетронутой,
 Прохладен, хрупок и душист.

 Томится лес весною раннею,
 И всю счастливую тоску,
 И все свое благоухание
 Он отдал горькому цветку.




Вот и пролетел май, да что там, промчался, как быстрый, весенний, теплый ветер. 
Как бежит время! Оглянуться не успела, а уже отцвели белым и розовым цветом сады, даже сирень, радовавшая нас своим буйным цветением и пьянящим ароматом, простилась до следующей весны. 


Но я хочу остановить мгновение и рассказать вам о нескольких майских днях в своих фото-зарисовках.

Май в этом году для меня особенный. Сколько лет живу на белом свете, но не приходилось мне видеть, как растет ландыш в лесу. Конечно, все мы видели и покупали букетики ландышей в городе, но чтобы увидеть сам процесс роста, как подрастает и распускается этот красивый весенний цветок, я не видела никогда.

Вот уже вторая весна, как у нас есть домик в деревне, а рядом лес, в который я хожу каждый раз, когда приезжаю на выходные. Я там открываю для себя новый мир, которым хочу поделиться с вами, мои дорогие читатели.
Часто со мной совершают небольшие прогулки и мои домочадцы, а бывает и так, что со мной идет на прогулку моя кисонька-ЛИсонька, о которой я вам уже рассказывала. Она уже достаточно взрослая и опытная, ей 11 лет. 
Она у меня совершенно необыкновенная: может быть киской ласковой и пушистой, может быть собачкой, которая смело прогонит от дома чужих собак (на коров и овец тоже может по-боевому зашипеть, на что они предпочитают дать хода), а может быть белочкой, которая скачет по деревьям и любит покачаться вместе с соседским котом на ветке ивы над ручьем.  
  
Стояли самые первые дни мая. Лес только-только начал пробуждаться после поздней весны. Мы с Лисой, как всегда, прыг через ручей и в лес. 
Всем привет!



Ручей мы с Лисонькой перепрыгиваем в два прыжка! 


Первый прыжок на бревно.


Второй прыжок с бревна.


А в лесу… ландыши проклюнулись, а некоторые уже выпустили стрелки с белыми бусинками. Сама нежность и хрупкость, сама грация. 
А у меня проклюнулось вдохновение вышить небольшой дизайн с ландышем, да так, чтобы на одном дыхании, чтобы мой ландыш одновременно вышивался и рос с настоящим. 



Непростое дело фотографировать на природе. Объектив не всегда слушается и фокусируется на макросъемке. Весной и летом это делать сложнее, чем к конце лета и осенью (делюсь с вами своими наблюдениями)
Чтобы получить удачный ракурс и качественную фотографию, нужно время. И вот здесь-то и видно различие во времени года. 
Уже с апреля в лесу кроется опасность в виде клещиков, в середине мая в виде тучи комариков, которые абсолютно не дают тебе замереть с фотоаппаратом в неподвижной позе.
А может  и небольшая змейка рядом проползти. У них в это время брачный период. Страшно?
Как хорошо, что удавы у нас не водятся, а в ручье не живут крокодилы. )))



Посмотрите сверху на листья ландыша, как же интересно они закручены в бутон, сколько в этом красоты! А какой приятный и сочный зеленый цвет. 



На лесной опушке радуют глаз, распустившиеся розетки лесной фиалки.


С. Д. Дрожжин   
Распустились    почки,    лес    зашевелился,
Яркими лучами весь озолотился.
На его окраине из травы душистой
Выглянул на солнце ландыш серебристый,
И   открылись   кротко   от   весенней   ласки
Милой незабудки голубые глазки.


На сегодня наша лесная прогулка подошла к концу.
Вот такие мы - любители природы, а еще мы очень любознательные и любопытные!



Ну что, Лисонька, домой. Ты отдыхай, а я поищу интересную схему для вышивки, вдохновение крепко держит меня за руку!



P.S На самом деле, как я уже говорила, весной в лесу гулять небезопасно. В этот период активизируются клещики, как я их ласково называю. Я их очень боюсь, поэтому в лес я иду подготовленная. Я надеваю резиновые сапоги по-колено, белый халат, белый платок и перчатки, чтобы по-возможности сразу увидеть опасность, брызгаюсь спреем от клещей. Лисе на этот случай куплен специальный немецкий ошейник (на практике оказался очень эффективным). 
Во время всех майских съемок пострадали 4 клещика, которые проявили интерес к моей персоне. ))) 

Продолжение следует...

14 комментариев:

  1. Милый рассказ:) Таня, ну теперь я спокойна, спутница у тебя в прогулках знатная:) Таня, спасибо за ото-рассказ, мне было интересно. Особенно понравилась фотография с скрученными зелёными листьями ландышей, на которые нанизаны сухие прошлогодние листья. Красота:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Рада, что рассказ понравился.
      Мы с Лисой вам покажем еще много интересного! )))
      Лена, а у меня есть еще прошлогодняя серия осенних зарисовок с грибами. Там тоже видно, как они раздвигают толстый покров из листьев своими шляпками.

      Удалить
  2. Танюш, даже клещи у тебя клещики, что уж говорить об остальном?))))
    Спасибо! Мило!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо!
      У меня, когда я в розовых очках, всегда так.
      Но иногда я их снимаю, тогда могу и кулаком по столу! )))
      Я не просто женщина, я же Татьяна! Татьяны - "учредительницы" меня поймут. )))

      Удалить
  3. Танечка, вы с Лисонькой красавицы и спортсменки :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леночка! )))
      Да, мы активные и спортивные. А Лису мы очень часто берем с собой! Она даже на моторной лодке ездила на песчаную косу посреди Волги. Она еще тот путешественник! У нее очень интересная и насыщенная, для кошки, жизнь! )))

      Удалить
  4. Танечка, какой душевный и трогательный пост. Я прониклась и почувствовала красоту сердцем и душой. Я обожаю ландыши! Но, как и ты, не видела, как они растут и распускаются. Спасибо тебе за настроенческие фотографии, за красоту и любовь к природе.
    Великолепный рассказ. И вы такие веселые с кошечкой )) Здорово! )
    Мой день заканчивается тоже красиво )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо! )))
      Вокруг нас столько интересного, стоит только присмотреться повнимательнее.
      А ландыш, действительно, для меня открытие!
      Постараюсь и дальше удивлять себя и вас. )))

      Удалить
  5. Танечка, весеннее свежее волшебство в твоих фотографиях! А Лиса - чудесная подруга... ))) В обществе такого любознательного создания еще приятнее отправляться на прогулки...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо! С Лисой гулять по лесу очень интересно. Любуюсь по сторонам не только я,но и она с интересом все разглядывает и терпеливо ждет меня. Кстати, надо написать об этом в следующей теме, которую я покажу совсем скоро. )))

      Удалить
  6. Танюшечка!!! Как интересно смотреть на мир ТВОИМИ глазами!
    Я смотрю на фотографии набирающихся сил и красоты Ландышей и аж мурашки - это Волшебные Мгновения природы. Рождение красоты! Чудо!
    У Тебя настоящий Дар и Талант видеть "необычное в обычном" и как здорово, что ты так щедро делишься с нами!
    Вы с ЛИсонькой настоящие лесные красавицы! Гармоничные и естественные, грациозные и ловкие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иришка, если бы не твои фотографии, где ты уловила наши прыжки и наши мордочки, пост получился бы не таким содержательным.
      Я здесь насчитала 19 твоих фотографий! Спасибо тебе за эти интересные мгновения! )))

      Удалить
  7. Все-таки необыкновенная у тебя кошка! Ландыши очень люблю, собирала их в лесу в детстве ( на Сахалине), в Крыму пока в диком виде не встречала , возможно,жарко им. А в прошлом году наслаждались ландышевыми полянами в Беловежской пуще.Очень нежный, трепетный цветок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-)
      Да, кошка необыкновенная. )))
      Сейчас вдруг захотелось побывать в Беловежской пуще...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...